
На сайте Kun.uz была опубликована статья об осуществлении предпринимателями обязательной абонентской платы в центры по оказанию технических услуг (ЦОТУ) за техническое обслуживание онлайн-контрольно-кассовых машин (онлайн ККМ) и виртуальных касс.
При изучении данного вопроса Бизнес-омбудсманом установлено, что по состоянию на 1 июля текущего года с каждого субъекта предпринимательства собрана ежемесячная абонентская плата в размере от 50 тысяч до 100 тысяч сумов (7,4 -14,9 миллиарда сумов в месяц, 89-179 миллиардов сумов в год). Следует отметить, что плата взыскивалась независимо от того, проведено ли техническое обслуживание или нет.
Учитывая, что данный вопрос вызывает массовое недовольство предпринимателей, Бизнес-омбудсманом внесено предложение по совершенствованию действующего законодательства.