В связи с
высоким спросом на сельскохозяйственную продукцию и высокой долей этого сектора
в ВВП Республики Узбекистан, наша страна уделяет большое внимание развитию
данной сферы. Льготы, предоставляемые государством, оказывают значительную
поддержку предпринимателям, но вместе с тем, зачастую распределение данных
льгот становится причиной недовольства предпринимателей.
Это связано с
тем, что меры, предусмотренные законодательными актами, часто неправильно
интерпретируются местными органами власти, что в результате наносит ущерб
предпринимателям, инвесторам и деловой среде в целом.
В качестве примера можно привести субсидии, выделяемые для поддержки предпринимателей. В соответствии с
Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-4716 от 20 мая 2020 года
предусмотрено выделение субсидий по направлениям, предусмотренным
законодательством, за счет средств Государственного фонда содействия занятости.
Наибольшая
сумма субсидий, то есть до 30-кратной базовой расчетной величины, предназначена
предпринимателям, которые планируют установить теплицы легкой конструкции.
Данные субсидии предоставляются на основе трехсторонних договоров, заключенных
между центром содействия занятости населения, организациями-поставщиками и
владельцами приусадебных земель.
Несмотря на
это, с предпринимателями заключено 113 договоров на установку теплиц легкой конструкции, закупку средств
орошения, а также семян и саженцев, однако субсидии в размере 409,0 млн. сумов по
данным договорам предпринимателям не было выплачено.
В связи с этим Бизнес-омбудсманом
внесено Представление в Министерство занятости и трудовых отношений Республики
Узбекистан, по результатам которой Министерством занятости и трудовых отношений
Республики Узбекистан выплачено предпринимателям 387,3 млн. cумов.
Государственным органам следует
помнить, что своевременная и качественная
реализация установленных государством мер в результате внесут значительный
вклад в деловую активность населения и стимулирование предпринимательских
инициатив.