Уважаемые предприниматели, отправляйте свои обращения одним из нижеуказанных способов


1.      По адресу: 100015, г. Ташкент, ул. Нукус, дом 73В (бывшее здание холдинговой компании «Узбекозиковкатхолдинг»);

2.      По электронной почте: info@biznesvakil.uz

3.      Через социальные сетиhttps://www.facebook.com/biznes.ombudsman/

 

 

Порядок рассмотрения Уполномоченным о защите прав предпринимателей жалоб и иных обращений субъектов предпринимательства


Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассматривает жалобы субъектов предпринимательства на решения государственных органов и иных организаций, действия (бездействие) их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательства.

Жалобы, связанные с разрешением экономических споров, возникающих между субъектами предпринимательства, споров, вытекающих из семейных, трудовых и других правоотношений, не связанных с предпринимательской деятельностью, к предмету рассмотрения Уполномоченного по защите прав предпринимателей не относятся.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции суда, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, следствия, дознания и исполнения наказания.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей при рассмотрении жалоб в пределах своих полномочий может:

разрешить вопрос по существу;

указать на средства и формы, которые заявитель может использовать для защиты своих прав и законных интересов;

передать жалобу организации или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу;

ознакомить заявителя с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими его права и законные интересы;

отказать в рассмотрении жалобы с обязательным указанием мотивов отказа.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей может принимать и иные меры в соответствии с законодательством.

Лицо, подавшее жалобу Уполномоченному по защите прав предпринимателей, а также лица, которым было поручено Уполномоченным по защите прав предпринимателей осуществление сбора и анализа информации или экспертной оценки, не могут быть подвергнуты преследованию или иному ограничению прав за эти действия.

Жалобы, адресованные Уполномоченному по защите прав предпринимателей представителями субъектов предпринимательства – подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными по делам о преступлениях в сфере предпринимательской деятельности и находящимися в местах содержания под стражей, учреждениях по исполнению наказания, а также жалобы лиц, подвергнутых административному аресту и находящихся в специальном приемнике, не подлежат просмотру администрацией мест их содержания и не позднее двадцати четырех часов направляются Уполномоченному по защите прав предпринимателей. Ответ Уполномоченного по защите прав предпринимателей не подлежит просмотру и незамедлительно доставляется заявителю.

Руководители и должностные лица государственных органов и иных организаций обязаны направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также предоставить ему запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий десяти дней со дня получения соответствующего обращения.

Ответ на обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей направляется за подписью руководителя государственного органа, которому оно непосредственно было адресовано, или его заместителя.

Рассмотрение Уполномоченным по защите прав предпринимателей иных обращений субъектов предпринимательства осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

Условия рассмотрения жалоб Уполномоченным по защите прав предпринимателей


Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассматривает жалобы, поданные в течение одного года с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, или принятия последнего решения по жалобе, если заявитель использовал иные средства защиты своих прав и законных интересов и не удовлетворен принятыми решениями.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен Уполномоченным по защите прав предпринимателей.

 

Требования, предъявляемые к жалобам Уполномоченному по защите прав предпринимателей


В жалобе, поданной Уполномоченному по защите прав предпринимателей, должны содержаться фамилия (имя, отчество) заявителя, сведения о месте его жительства, а в случае подачи жалобы юридическим лицом — его полное наименование, сведения о местонахождении (почтовом адресе).

В жалобе указываются наименование государственного органа или иной организации, фамилия (имя, отчество) должностного лица, чьи решения, действия или бездействие обжалуются, изложение существа решений, действий или бездействия, нарушивших, по мнению заявителя, его права.

Жалоба, поданная в электронной форме, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

К жалобе могут прилагаться имеющиеся решения, ранее принятые по ней, или их копии, а также другие документы, необходимые для ее рассмотрения, которые не подлежат возврату, за исключением случаев письменного заявления заявителя об их возврате.

Заявители и их представители могут отозвать жалобу до и во время ее рассмотрения, до принятия решения по ней путем подачи заявления в письменной или электронной форме. Заявление об отзыве жалобы не исключает принятия Уполномоченным по защите прав предпринимателей мер по выявлению и устранению нарушений закона.

Жалоба, поданная Уполномоченному по защите прав предпринимателей, государственной пошлиной не облагается.

 

Касимов Дилмурод Султанмуратович

Уполномоченный

Важным аспектом нынешних реформ не является поиск недостатков предпринимателей и наказывать их, а научить их правильно организовывать свою работу

Text to speech
Звуковое сопровождение